Электрический седан Xiaomi SU7 вызвал ажиотажный спрос в Китае

0 1

Еще в двадцать первом году китайская компания Xiaomi сформировала автомобильное подразделение, а в конце декабря двадцать третьего официально представила свой первый автомобиль — модель SU7. В продажу последняя поступила в конце марта двадцать четвертого.

2024 Xiaomi SU7 представляет собой большой электрический седан, в разработке которого фирме помогали специалисты концерна BAIC. Четырехдверка получила спортивный дизайн кузова с острым «клювом», пухлыми крыльями и округлой линией крыши. В данной статье я расскажу про основные технические характеристики модели и ее цены.

Содержание:

    Дизайн и салонТехнические характеристикиФото автомобиля Xiaomi SU7

Электрический седан Xiaomi SU7 вызвал ажиотажный спрос в Китае

Дизайн и салон

Автомобиль Сяоми щеголяет выразительными каплевидными фарами, а большой центральный воздухозаборник в переднем бампере имеет форму трапеции. На корме внимание привлекают выдвижной спойлер и декоративные накладки, формирующие собой некое подобие диффузора. Коэффициент аэродинамического сопротивления — выдающиеся 0,195.

В салоне Xiaomi SU7 2024 установлена цифровая приборка с 7,1-дюймовым дисплеем, а по центру передней панели размещен куда более крупный (16,1-дюймовый) тачскрин мультимедийной системы с разрешением 3K.

Последняя работает на базе операционной системы «Xiaomi Surge OS». Китайцы обещают полную интеграцию и бесшовное использование мобильных устройств, других автомобилей Ксиоми и систем «умного» дома.

Из прочего оснащения есть проекция на лобовое стекло, яркость которой может достигать 13 000 нит. За работоспособность всей бортовой электроники отвечает чип Snapdragon 8295.

Электрический седан Xiaomi SU7 вызвал ажиотажный спрос в Китае

Заявлена поддержка обновления софта «по воздуху»: конкретно программное обеспечение мультимедийки обновляется где-то за три минуты, а ПО управляющих систем — около 30 минут.

В отличие от ряда других современных электрокаров, в салоне машины Сяоми SU7 2024 имеется большое количество физических кнопок и рукояток. Для интерьера заявлено три варианта отделки кожей наппа (белый, черный и красный). Также порадовать пассажиров призваны аудиосистема с 15 динамиками, панорамная крыша и развитая амбиентная подсветка.

Технические характеристики

Электрический седан Xiaomi SU7 вызвал ажиотажный спрос в Китае

По габаритам электромобиль Xiaomi SU7 достигает в длину 4 997 мм, расстояние между осями 3 000, ширина равна 1 963, высота — 1 455. В плане размеров он сопоставим с Tesla Model S. Объем багажника заявлен на уровне 517 литров, плюс есть дополнительный отсек спереди на 105 л.

Четырехдверка построена на базе оригинальной платформы Modena, электросистема которой имеет рабочее напряжение 871 вольт. Сообщается, что корпус тяговой батареи интегрирован в силовой каркас кузова (технология Cell-to-Body), за счет чего его жесткость на кручение достигает 51 000 Нм/град.

Интересно, что для изготовления крупных кузовных компонентов Сяоми решила использовать инновационную технологию гигалитья, которую впервые опробовала Tesla. Она позволяет отливать компоненты под давлением 9 100 тонн. Такой подход снижает вес изделия на 17%, а также уменьшает его себестоимость где-то на 40%.

Существенным недостатком технологии гигалитья является повышенная сложность и дороговизна послеаварийного ремонта, поэтому в китайском седане имеется увеличенная деформируемая зона за бампером, что призвано защитить цельный подрамник.

Электрический седан Xiaomi SU7 вызвал ажиотажный спрос в Китае

В базе на автомобиле Xiaomi SU7 имеется пневмоподвеска с двойными поперечными рычагами спереди и многорычажкой сзади. Еще одной особенностью платформы Modena является входящий в ее состав фирменный автопилот.

В арсенале последнего один лидар, три миллиметровых радара, 11 камер и 12 ультразвуковых датчиков. За обработку информации отвечают два чипа Nvidia Orin, вычислительная мощность которых достигает 508 топс (триллионов операций в секунду).

Для электроплатформы Modena заявлено три типа различных электромоторов, которым китайцы присвоили «бензиновые» названия: «V6», «V6s» и «V8s». «Шестерки» как раз дебютировали на седане SU7, а вот двигатель V8s появится в гамме лишь в 2025 году.

По предварительным данным такой агрегат сможет раскручиваться вплоть до 27 200 об/мин (на V6 и V6s отсечка на 21 000 об/мин), развивая 578 л.с. (635 Нм). Его КПД заявлен на уровне 98,11%.

Электрический седан Xiaomi SU7 вызвал ажиотажный спрос в Китае

Базовая версия китайского седана стоит 215 900 юаней (2,7 млн рублей по нынешнему курсу). Она имеет задний привод и единственный 400-вольтовый электромотор V6. Последний размещен на задней оси и выдает 299 л.с. (400 Нм). Снаряженная масса такой машины — 1 980 кг.

С нуля до сотни модификация ускоряется за 5,28 секунды, ее максимальная скорость — 210 км/ч. Питанием мотор снабжает размещенная под полом салона литий-железо-фосфатная тяговая батарея емкостью 73,6 кВтч. Ее должно хватать на 700 км пробега (по циклу CLTC). Восполнить запас хода на 350 км пробега якобы можно всего за 15 минут.

Следом идущая версия Сяоми SU7 Pro с ценником 245 900 юаней (3,1 млн руб) имеет тот же электромотор, но тяговая батарея уже емкостью 94,3 кВтч, а запас хода заявлен на уровне 830 км. Это заметно больше, чем у сопоставимой по стоимости Tesla Model 3 (606 км).

Флагманом же пока является вариант SU7 Max, за который просят 299 900 юаней (3,8 млн руб). Это полноприводный авто с дополнительным 800-вольтовым электромотором V6s на передней оси. Его мощность составляет 374 сил (500 Нм), а в пике установка выдает 673 «лошадей» и 838 Нм крутящего момента.

Электрический седан Xiaomi SU7 вызвал ажиотажный спрос в Китае

Такая четырехдверка в снаряженном состоянии весит 2 205 кг. Разгон с 0-100 км/ч возможен за 2,78 сек, а ее скоростной лимит — 265 км/ч. Тяговая батарея в данном случае литий-ионная и на 101 кВтч.

Заявленный запас хода — до 800 км. При использовании «быстрых» станций восполнить ее заряд на бросок до 220 км можно всего за 5 минут, а за 15 минут подзарядки — запас хода восполняется на 510 километров.

Выпуск четырехдверок налажен на мощностях BAIC, причем при наличии спроса местные спецы готовы выпускать по автомобилю каждые 76 секунд. А вот реализация машин будет осуществляться посредством существующей сети фирменных центров Ксиоми.

Глава компании Xiaomi Лэй Цзюнь отмечает, что первое время фирма будет торговать автомобилями себе в убыток, но это вынужденный шаг, так как в противном случае на рынке Поднебесной марке будет сложно закрепиться.

Озвученные цены от 215 900 до 299 900 юаней действительно выглядят привлекательно, и такая стратегия демпифнга уже дает свои плоды — за первые полчаса с момента открытия предзаказов на электрокар поступило свыше 50 000 заявок. Будут ли продавать авто за пределами Китая пока неизвестно, но частники уже готовы привезти машины под заказ — стоимость варьируется от 4,6 млн до 8 млн рублей.

Фото автомобиля Xiaomi SU7

Электрический седан Xiaomi SU7 вызвал ажиотажный спрос в Китае

Электрический седан Xiaomi SU7 вызвал ажиотажный спрос в Китае

Электрический седан Xiaomi SU7 вызвал ажиотажный спрос в Китае


Электрический седан Xiaomi SU7 вызвал ажиотажный спрос в Китае

Электрический седан Xiaomi SU7 вызвал ажиотажный спрос в Китае

Электрический седан Xiaomi SU7 вызвал ажиотажный спрос в Китае


Электрический седан Xiaomi SU7 вызвал ажиотажный спрос в Китае

Электрический седан Xiaomi SU7 вызвал ажиотажный спрос в Китае

Электрический седан Xiaomi SU7 вызвал ажиотажный спрос в Китае


Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.