Автомеханик

(грузовой автомобиль КамАЗ - ремонт своими силами)


Меню


  1. Двигатель
  2. Сцепление
  3. КПП
  4. Карданная передача
  5. Рама и тягово-сцепное устройство
  6. Седельно-сцепное устройство
  7. Аккумуляторная батарея


Контакты


Сервис Авто сто на Подоле в Киеве

КамАЗ - ремонт своими силами

Сцепление

Техническое описание

Сцепление и его привод имеют следующие конструктивные особенности: механизм сцепления имеет устройство для автоматической установки среднего ведущего диска в среднее положение при выключенном сцеплении. Это устройство не требует регулирования в процессе эксплуатации. Форма кожуха обеспечивает фиксацию нажимных пружин, ведомый диск имеет термостойкую накладку с большим сроком службы. Педаль сцепления подвесная, не нарушающая герметичность кабины, а металлопластмассовые втулки в опорах педали не требуют пополнения смазки.

Ниже приведена техническая характеристика сцепления:

  • Модель - 14
  • Тип - фрикционное, сухое, двухдисковое, с периферийным расположением нажимных пружин
  • Передаваемый крутящий момент, кгс-м - 65
  • Число трущихся поверхностей - 4
  • Диаметр фрикционных накладок, мм - наружный 350, внутренний 200
  • Толщина ведомого диска с накладками, мм -11
  • Толщина накладки, мм - 4,5
  • Число нажимных пружин - 12
  • Усилие пружин, кгс: при включенном сцеплении - 1080—1200, выключенном сцеплении, 1164—1284
  • Число оттяжных рычагов нажимного диска - 4
  • Передаточное число оттяжных рычагов - 4,85
  • Гаситель крутильных колебаний - пружинно-фрикционного типа
  • Привод сцепления гидравлический, с пневматическим усилителем. Имеется следящее устройство диафрагменного типа. Состоит из главного тормозного цилиндра, пневмогидроуселителя.

Размеры деталей и их допустимый износ (в миллиметрах) следующие (номинальный ; предельно допустимый):

  • Диаметр отверстия нажимного диска под ось оттяжного рычага - 10.800—10.835 ;10,85
  • Ширина паза нажимного диска под оттяжной рычаг - 12.060—12.180 ; 12.200
  • Неплоскостность рабочей поверхности нажимного диска - 0,07 ; 0,2
  • Диаметр отверстий оттяжного рычага под игольчатые подшипники - 14,860—14,980 ; 15
  • Толщина оттяжного рычага - 11.820—11.940 ; 11.8
  • Диаметр отверстий вилки рычага под ось оттяжного рычага - 10,800-10,835 ;10,85
  • Ширина паза вилки рычага под оттяжной рычаг -12.060—12,180 ; 12.20
  • Диаметр оси оттяжного рычага - 10.788—10.800 ;10,75
  • Толщина упорного кольца под оттяжные рычаги - 5,920—6.080 ; 5,50 Высота нажимной пружины в свободном состоянии - 102 ; 100
  • Высота нажимной пружины под нагрузкой 85—100 кгс - 58
  • Неплоскостность рабочих поверхностей фрикционных накладок ведомого диска - 0,25 ; 0,30
  • Биение рабочих поверхностей фрикционных накладок (при установке ступицы диска на шлицевую оправку) - 0,5 ; 0.6
  • Ширина шлицевой впадины ступицы ведомого диска - 6,000—6.050 ; 6,1
  • Диаметр шеек вала вилки выключения сцепления под втулки опор картера сцепления - 24.870—24.940 ; 24.8
  • Диаметр проточки муфты выключения сцепления под подшипник - 70.010—70,030 ; 70,01
  • Диаметр отверстия муфты выключений сцепления - 55,00—55.12 ; 55,2 Внутренний диаметр втулки вала вилки выключения сцепления - 25,025—25,085 ; 25.10
  • Диаметр отверстия отжимного рычага ведущего среднего диска под втулку -16.000—16,035 ;16,05
  • Наружный диаметр втулки отжимного рычага - 15,930—15,980 ;15,9
  • Внутренний диаметр втулки отжимного рычага - 13,000—13,070 ; 13.1

Точки смазки сцепления можно посмотреть здесь.



Если Вам понравился сайт "Автомеханик", порекомендуйте его Вашим друзьям и коллегам.
Ссылка на наш сайт может выглядеть так: <p>Грузовой <a href="http://avto-remzona1.ru/"> автомобиль КамАЗ - ремонт </a> своими силами</p>