Автомеханик

(грузовой автомобиль КамАЗ - ремонт своими силами)


Меню


  1. Двигатель
  2. Сцепление
  3. КПП
  4. Карданная передача
  5. Рама и тягово-сцепное устройство
  6. Седельно-сцепное устройство
  7. Аккумуляторная батарея


Контакты


КамАЗ - ремонт своими силами

Рама и тягово-сцепное устройство

Ремонт

При ремонте тягово-сцепного устройства автомобиля КамАЗ-5320 нельзя использовать гайку 23 (см. рис.) для регулирования осевого хода буксирного крюка, так как заворачивание и отворачивание гайки приводит к увеличению осевого хода крюка. В случае появления осевого хода крюка разберите тягово-сцепное устройство и при необходимости выправьте фланцы 22 и 21 и замените изношенные детали.

При появлении усадки резинового буфера установите дополнительные кольцевые прокладки между фланцами и резиновым буфером, заверните гайку, зашплинтуйте ее и поставьте на место колпак 1. В случае износа зева крюка до размера более 57 мм крюк необходимо заменить.

При сборке устройства заверните гайку 23 до упора во фланец 22 без приложения дополнительного крутящего момента, после чего совместите прорези в гайке с отверстием в хвостовике буксирного крюка и установите шплинт. При совмещении отверстий допускается появление осевого хода крюка тягово-сцепного устройства до 0,5 мм .

Поверхность сцепной петли прицепа должна быть ровной, и гладкой. В случае ремонта износившейся петли наваркой металла петлю тщательно зачистите для придания ей геометрически правильной формы, иначе могут произойти заклинивание петли в зеве буксирного крюка и поломка зева при повороте автопоезда.

Не применяйте сцепную петлю прицепов меньшего сечения, так как это приведет к увеличению износа и сокращению срока службы тягово-сцепного устройства, а также задней поперечины рамы автомобиля.

При ремонте тягово-сцепного устройства автомобиля КамАЗ-53212 замените шкворень при износе поверхности шкворня, контактирующей со сцепной петлей дышла прицепа до 0 47 мм или восстановите его наплавкой металла с последующей обработкой до диаметра 48,840— 48,025 мм .

При поломке пружин замените их новыми.

Проверьте работоспособность предохранителя саморасцепки, при необходимости отрегулируйте его работу, для чего выполните следующие операции:

отверните контргайку 8 (см. рис.);

вращая корпус предохранителя 9 в ту или другую сторону, добейтесь чтобы при опускании шкворня в нижнее положение предохранитель самостоятельно выходил из фиксированного положения и запирал шкворень;

заверните контргайку 8.

При сборке тягово-сцепного устройства заверните гайку 4 (см. рис.), выдержав расстояние 20 мм между передними 1 и задними 5 фланцами, совместите прорезь в гайке с отверстием в хвостовике ловителя и установите шплинт.



Если Вам понравился сайт "Автомеханик", порекомендуйте его Вашим друзьям и коллегам.
Ссылка на наш сайт может выглядеть так: <p>Грузовой <a href="http://avto-remzona1.ru/"> автомобиль КамАЗ - ремонт </a> своими силами</p>