Автомеханик

(грузовой автомобиль КамАЗ - ремонт своими силами)


Меню


  1. Двигатель
  2. Сцепление
  3. КПП
  4. Карданная передача
  5. Рама и тягово-сцепное устройство
  6. Седельно-сцепное устройство
  7. Аккумуляторная батарея


Контакты


КамАЗ - ремонт своими силами

Коробка передач

Снятие-установка коробки передач на двигатель

При установке коробки передач на двигатель :

проверьте состояние первичного вала с помощью контрольной шлицевой оправки высотой не менее 30 мм , которая должна без заеданий перемещаться по шлицам вала, после чего смажьте шлицевой конец тонким слоем смазки 158;

не допускайте резких ударов, а ведомые диски сцепления не нагружайте массой коробки передач или усилием грузоподъемного механизма во избежание поломки сцепления и переднего подшипника первичного вала, расположенного в коленчатом. вале;

после установки коробки передач проверьте полный ход муфты выключения сцепления, равный 3,2—4,0 мм . Этому ходу соответствует перемещение рычага на 37—46 мм, замеренное на радиусе 90 мм ;

перед установкой дистанционного механизма смажьте рабочие поверхности головок и опоры тяг смазкой 158. Установите головки механизма и затяните их стяжными болтами. Качение головок на тягах не допускается. Уплотнительные чехлы головок тяг дистанционного механизма должны плотно охватывать посадочные поверхности. При переключении передач с помощью дистанционного механизма заедание тяг в опорах не допускается. Фиксаторы механизма переключения передач должны четко ощущаться как на нейтрали, так и на любой включенной передаче в коробке передач;

в коробку передач залейте масло ТСп-15к в количестве 12 л для коробки модели 15 и 8,5 л для коробки модели 14 и проведите трехкратную проверку на пуск двигателя стартером. При этом сцепление должно быть выключено.

Проверьте правильность монтажа сцепления и коробки передач на работающем двигателе при частоте вращения коленчатого вала 1800— 2000 об/мин, проконтролировав при этом:

1. Отсутствие заеданий деталей механизма выключения сцепления.

2. Чистоту выключения сцепления. Для этого полностью выключите сцепление, обеспечив ход муфты выключения сцепления не более 12 мм . Это соответствует перемещению рычага на 16 мм , замеренному на радиусе 90 мм , В этом положении первая передача и передача заднего хода должны включаться без скрежета, а при включенной прямой передаче вторичный вал не должен вращаться. Проверку повторите не менее 3 раз.

3. Шумы коробки передач. Резкие неравномерные шумы и стуки при работе коробки передач не допускаются.

4. Качество переключения передач в основной коробке. Переключение передач должно производиться при выключенном сцеплении без больших усилий и без заеданий; включение. синхронизированных передач со скрежетом не допускается. В коробке передач переключение передач производите на низшей и высшей передачах делителя.

5. Качество переключения передач делителя. Для этого подведите к редукционному клапану, сжатый воздух под давлением 5—6 кгс/см2 и 2—3 раза переключите передачи делителя, последовательно переводя переключатель крана управления в верхнее и нижнее положения и перемещая на 6 мм шток клапана включения делителя, предварительно выключив сцепление. Переключение передач делителя должно быть четкое, без задержки. Переключения в делителе без выключения сцепления не допускаются. При обоих положениях переключателя крана управления делителем проверьте герметичность соединений и крана.

6. Отсутствие течи масла. Течь масла не допускается. Допускается образование масляных пятен без каплеобразования в местах сальниковых уплотнений и установки сапунов.

 

Для снятия коробки передач :

слейте масло из картера коробки передач. Наклоните кабину, снимите щиты пола платформы для обеспечения доступа к коробке передач. Отключите аккумуляторные батареи от электрической цепи, отсоедините клемму, соединяющую выключатель массы с рамой автомобиля (клемма находится на аккумуляторном ящике). Отсоедините и выньте провод, соединяющий реле стартера с клеммой «+> аккумуляторной батареи;

снимите шланг, связывающий впускной трубопровод двигателя с соединительной трубой воздушного фильтра, отвернув гайки и вынув болты стяжных хомутов. Разъедините штекерные соединения тахометра, спидометра, розетки прицепа, датчика включения сигнала торможения, фары заднего хода, датчиков указателей падения давления в воздушных баллонах. Отсоедините кронштейны крепления глушителя к картеру делителя;

снимите пневмоусилитель гидропривода сцепления;

отсоедините фланец-вилку карданного вала среднего моста от фланца вторичного вала коробки передач, отвернув гайки болтов крепления; снимите пружинные шайбы и выньте болты. Ослабьте стяжные ленты и снимите соединительный шланг трубы эжектора. Отсоедините воздухопроводы от крана управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом. Отверните гайки болтов кронштейна крепления ящика аккумуляторных батарей к раме и выньте болты (для автомобиля КамАЗ-5410);

ослабьте болты крепления передних опор силового агрегата, отверните гайки болтов крепления задних опор двигателя и выньте болты;

выверните болты крепления балки поддерживающей опоры к раме и поддерживающей опоры коробки передач к поперечной балке;

вывесите силовой агрегат за рым-болты коробки передач, подложите деревянные бруски под переднюю и заднюю половины второй поперечины рамы и опустите силовой агрегат (толщина брусков должна быть такой, чтобы при опускании силового агрегата кронштейны задних опор были выше подушек задних опор на 50 мм );

выверните стяжной болт рычага 16 (см. рис.) передней тяги привода управления коробкой передач;

разъедините переднюю тягу с рычагом, снимите резиновый чехол, выньте шарик и пружину из шаровой головки наконечника рычага, отсоедините три болта крепления воздухопроводов управления делителем от колодки со стороны двигателя, выверните болты крепления стартера;

установите цепные захваты подъемного приспособления за рым-болты на коробке передач, выверните болты крепления сцепления или картера делителя к картеру маховика двигателя. Отведите коробку передач назад до выхода первичного вала из кожуха сцепления, снимите ее и установите на тележку.

 

Для установки коробки передач выполните следующие операции:

перед стыковкой коробки передач с двигателем в полость переднего подшипника первичного вала, расположенного в расточке коленчатого вала, заложите 15 г смазки 158. Поднимите коробку передач и установите ее на место, предварительно поставив муфту выключения сцепления, шланг для подвода смазки к выжимному подшипнику и оттяжные пружины;

вверните болты крепления картера делителя или картера сцепления (для коробки передач модели 14) к картеру маховика двигателя, а также болты крепления стартера. Подсоедините трубопроводы управления делителем к соединительной колодке;

соедините переднюю тягу с рычагом, предварительно вставив шарик и пружину в шаровую головку рычага. Вверните стяжной болт рычага передней тяги привода управления механизмом переключения коробки передач. Отрегулируйте дистанционный привод управления механизмом переключения передач;

вывесите силовой агрегат за рым-болты коробки передач;

вверните болты крепления поддерживающей опоры коробки передач к поперечной балке, выньте деревянные бруски из-под второй поперечины рамы и опустите силовой агрегат на опоры. Вверните болты крепления балки поддерживающей опоры к раме. Вставьте болты в отверстия задних опор силового агрегата, заверните самоконтрящиеся гайки. Затяните болты крепления передних опор силового агрегата;

закрепите кронштейн крепления ящика аккумуляторных батарей к раме (для автомобиля КамАЗ-5410);

подсоедините воздухопроводы к крану управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом, наденьте соединительный шланг трубы эжектора и закрепите его стяжными лентами;

соедините карданный вал среднего моста с коробкой передач;

установите пневмоусилитель гидропривода сцепления;

присоедините кронштейн крепления глушителя к картеру коробки передач;

соедините штекерные разъемы тахометра, спидометра, розетки полуприцепа датчика включения сигнала торможения, фар заднего хода, датчиков указателей падения давления в воздушных баллонах. Наденьте шланг, соединяющий впускной трубопровод двигателя с соединительной трубой воздушного фильтра. Наденьте стяжные хомуты и закрепите шланг, вставив в отверстия хомутов болты и затянув их гайками. Подсоедините провод, связывающий реле стартера с клеммой «+» аккумуляторной батареи. Подсоедините клемму включения массы с рамой автомобиля (клемма находится на аккумуляторном ящике). Соедините аккумуляторные батареи с электрической цепью автомобиля. Поставьте щиты пола;

залейте масло в картер коробки передач. Опустите кабину.

Проверьте и при необходимости отрегулируйте свободный ход педали сцепления и положение упора клапана включения делителя передач.



Если Вам понравился сайт "Автомеханик", порекомендуйте его Вашим друзьям и коллегам.
Ссылка на наш сайт может выглядеть так: <p>Грузовой <a href="http://avto-remzona1.ru/"> автомобиль КамАЗ - ремонт </a> своими силами</p>

Не открываются сайты после вируса? ремонт компьютеров куркино эксклюзивные технологии.