Автомеханик

(грузовой автомобиль КамАЗ - ремонт своими силами)


Меню


  1. Двигатель
  2. Сцепление
  3. КПП
  4. Карданная передача
  5. Рама и тягово-сцепное устройство
  6. Седельно-сцепное устройство
  7. Аккумуляторная батарея


Контакты


Заказ на качественный ремонт трехкомнатной квартиры будет со скидкой на материал.

КамАЗ - ремонт своими силами

Коробка передач

Техническое обслуживание

При ТО-2:

  1. отрегулируйте зазор между торцом крышки и ограничителем штока клапана включения делителя передач;
  2. смажьте опоры передней и промежуточной тяг дистанционного привода управления коробкой передач через технические пресс-масленки до выдавливания свежей смазки;
  3. очистите от грязи сапун клапана управления делителем передач;
  4. проверьте и доведите до нормы уровень масла в картере коробки передач.

 

Регулирование зазора между торцом крышки и ограничителем хода штока клапана включения делителя проводите в следующем порядке:

  1. проверьте регулировку привода выключения сцепления и при необходимости отрегулируйте;
  2. расстопорите и отверните гайки упора 2 (см. рис.) штока клапана, расположенные на толкателе поршня пневмоусилителя. Снимите резиновый пылепредохранитель 9 (рис.) с крышки и штока клапана, подсоедините манометр к контрольному выводу контура IV привода вспомогательного тормоза пневмопривода тормозов. Доведите давление в указанном контуре до 7—7.5 кгс/см2;
  3. плавно нажмите до упора педаль сцепления;
  4. подведите упор штока клапана включения делителя до соприкосновения с ограничителем штока клапана и дополнительно переместите его в сторону штока клапана, обеспечив зазор между торцом крышки клапана и ограничителем штока 0,2— 0,3 мм . Упор штока клапана в указанном положении закрепите гайками и застопорите их отгибными шайбами. При падении давления в IV контуре привода вспомогательной тормозной системы до 6,2 кгс/см2 допускается увеличение зазора до 0,6 мм . Зазор контролируйте по истечении не более 30 с после выключения сцепления;
  5. установите резиновый пылепредохранитель на шток и крышку клапана.

Положение указателя уровня масла при замере: 1-указатель уровня масла с пробкой в сборе; 2-картер коробки передач

Для проверки уровня масла в картере коробки передач выверните пробку из маслозаливной горловины, вытрите насухо указатель и вставьте его в заливное отверстие до упора пробки в резьбу (см. рис.), не заворачивая.

 

При сезонном обслуживании :

  1. закрепите рычаги тяг дистанционного привода управления коробки передач и фланец вторичного вала коробки передач;
  2. смените масло в картере коробки передач (один раз в год осенью);
  3. смажьте трос крана управления делителем.

 

Для смены масла в коробке передач слейте масло в горячем состоянии через два (для коробки передач модели 14) или три (для коробки передач модели 15) сливных отверстия, вывернув пробки, расположенные в нижней части картеров коробки передач и делителя. Очистите магниты сливных пробок от грязи и металлических частиц. Промойте картеры коробки и делителя моторным маслом. Для этого: залейте масло в коробку передач (8,5 и 12 л для коробок передач моделей 14 и 15 соответственно), прокрутите ее двигателем при нейтральном положении рычага переключения передач в течение 10 мин, слейте моторное масло из коробки передач и делителя, вверните сливные пробки и залейте основную смазку ТСп-15к до верхней метки указателя уровня. Прокрутите коробку передач двигателем при нейтральном положении рычага переключения передач в течение 3—5 мин. Замерьте уровень масла и при необходимости долейте.



Если Вам понравился сайт "Автомеханик", порекомендуйте его Вашим друзьям и коллегам.
Ссылка на наш сайт может выглядеть так: <p>Грузовой <a href="http://avto-remzona1.ru/"> автомобиль КамАЗ - ремонт </a> своими силами</p>