Автомеханик

(грузовой автомобиль КамАЗ - ремонт своими силами)


Меню


  1. Двигатель
  2. Сцепление
  3. КПП
  4. Карданная передача
  5. Рама и тягово-сцепное устройство
  6. Седельно-сцепное устройство
  7. Аккумуляторная батарея


Контакты


КамАЗ - ремонт своими силами

Коробка передач

Испытания

Все отремонтированные и собранные коробки передач должны пройти испытания на специальном стенде (При отсутствии стенда проведите испытание коробки передач на ненагруженном автомобиле на равной местности. Порядок переключения передач и время движения на каждой передаче должном соответствовать табл. 1 для коробок передач модели 14 и табл. 3.

Испытательный стенд должен иметь следующее оборудование:

устройство, обеспечивающее два режима скорости вращения первичного вала — 1300 и 2600 об/мин;

муфту сцепления, соединенную с первичным валом коробки передач и выключаемою при переключении передач. Момент инерции ведомых деталей сцепления не должен превышать 1,3 кгс/см2;

тормозное устройство, соединенное с вторичным валом и обеспечивающее тормозной момент 5 кгс*м для I передачи и передачи заднего хода, 10—15 кгс*м для остальных передач; устройство, обеспечивающее замер момента на вторичном валу коробки передач; пневматическую систему для переключения делителя (коробка передач модели 15). Давление воздуха в пневмосистеме должно быть равным 6—7 кгс/см2; приборы для замера уровня шума.

Для смазки коробки передач при испытаниях используйте моторное масло, подогретое до температуры +85°С.

Испытания коробок передач проводите в двух режимах: без нагрузки и под нагрузкой. При. испытаниях в режиме без нагрузки проверяйте включение передач, а для коробки передач модели 15—работу делителя.

Режим испытаний коробки передач моделии 14 без нагрузки приведен в табл. 1, под нагрузкой (при частота вращения первичного вала 2600 об/мин и времени испытаний при каждой нагрузке 1,0 мин) — в табл. 2.

Режим испытаний коробки передач модели 15 без нагрузки приведен в табл. 3, под нагрузкой (при частоте вращения первичного вала 2600 об/мин и времени испытаний при каждой нагрузке 1,0 мин) — в табл. 4.

При испытаниях коробок передач проверьте:

легко ли переключаются передачи. При переключении //, ///, IV и V передач скрежет не допускается (Передачу заднего хода и I передачу включайте только при остановленных валах);

момент ведения на вторичном валу при частоте вращения первичного вала 2600 об/мин. Момент не должен превышать 1 кгс*м;

нет ли самовыключения передач, а также неравномерных стуков, свидетельствующих о неисправностях и узлов и деталей;

уровень шума на расстоянии 0,25 м от коробки передач в зоне блока шестерен заднего хода или в зоне делителя. При включенной высшей передаче в делителе и частоте вращения первичного вала 2600 об/мин шум не должен превышать 105 дБ.

После испытаний слейте масло из коробок передач, пока оно еще горячее. Очищайте при этом магниты сливных пробок от металлических отложений.

 



Если Вам понравился сайт "Автомеханик", порекомендуйте его Вашим друзьям и коллегам.
Ссылка на наш сайт может выглядеть так: <p>Грузовой <a href="http://avto-remzona1.ru/"> автомобиль КамАЗ - ремонт </a> своими силами</p>