Автомеханик

(грузовой автомобиль КамАЗ - ремонт своими силами)


Меню


  1. Двигатель
  2. Сцепление
  3. КПП
  4. Карданная передача
  5. Рама и тягово-сцепное устройство
  6. Седельно-сцепное устройство
  7. Аккумуляторная батарея


Контакты


Играю в Betinhell в Новосибирской области

КамАЗ - ремонт своими силами

Карданная передача

Ремонт

Карданные валы разбирайте только в случае неисправности, для замены деталей. Не пользуйтесь молотком для разборки шарнира (Читайте примечание ниже). Перед разборкой выдержите шарнир в дизельном топливе в течение 30 мин.

съемник для снятия подшипников карданных валов

Рис. 1.

оправка

Рис.2

Для снятия подшипников карданных валов используйте съемник И-801.33.000. Предварительно снимите опорные пластины фланца-вилки, разогнув стопорную пластину и вывернув болты. Вверните болты 1 (см. рис. 1) съемника в болтовые отверстия вилки; упираясь шайбой 2 в подшипник, вверните винт 3 в траверсу 4 до выпрессовки противоположного подшипника на 15-—20 мм. Оберните полоской наждачной шкурки выступающую часть подшипника и снимите его. Так же снимите второй подшипник вилки. Выпрессуйте сальники торцового уплотнения и снимите фланец-вилку.

Для снятия крестовины шарнира необходимо снять подшипники и сальники торцовых уплотнений вилки вала. Шарнир собирайте только с использованием новых или вполне пригодных сальников из числа снятых ранее. Перед напрессовкой на шипы крестовины торцовых сальников заполните отверстия в шипах крестовины консистентной смазкой 158 в количестве 3,5—4,0 г на каждое отверстие крестовины вала привода среднего моста, 1,1—1,3 г на каждое отверстие крестовины вала заднего моста. Торцовые сальники напрессовывайте с использованием специальных оправок (рис. 2).

Перед установкой игольчатых подшипников заложите консистентную смазку 158 в количестве 1,7—2 г в полость между рабочими кромками торцового сальника. Перед сборкой в каждый игольчатый подшипник карданных валов среднего и заднего мостов заложите соответственно по 8 и 5 г консистентной смазки 158.

Сборку крестовины с вилками производите одним из двух способов :

  1. торцовые сальники предварительно напрессуйте на два смежных шипа крестовины, после чего крестовину установите в вилку. Остальные торцовые сальники наденьте на шипы через отверстия для подшипников в вилках и напрессуйте на посадочный поясок шипа;
  2. крестовину без торцовых сальников установите в вилки и после этого на шипы крестовины через отверстия для подшипников напрессуйте торцовые сальники.

Шарнир с подшипниками собирайте только с применением ручного пресса. После запрессовки подшипников установите опорные и стопорные пластины. Болты затяните с моментом 1,4—1,7 кгс-м и законтрите загибанием одного из усиков стопорной пластины к грани головки каждого болта.

Сборка шарнира с применением молотка недопустима, так как из-за создавшегося в шарнире противодавления подшипник не встанет на место, а сопряженные с ним детали могут быть повреждены.

После замены деталей динамически отбалансируйте карданный вал. Дисбаланс устраните балансировочными пластинами, которые привариваются к концу трубы и шлицевой втулке. Допустимый дисбаланс для карданного вала среднего моста составляет 50 г-см, для карданного вала заднего моста — 35 г-см.

 

Примечание. Для снятие крестовины при отсутствии съёмника используйте молоток. Одной рукой держите на весу вилку кардана и наносите резкие удары молотком (800 гр) по уху фланца-вилки сбоку до полного выпресовывания стакана подшипника. Старайтесь не попасть по торцевой поверхности вилки, иначе вам трудно будет вставить стакан подшипника, т.к. нарушится геометрия посадочного отверстия. Если же вам не удалось этого избежать, обработайте данное отверстие круглым напильником и проверьте его, вставив в него стакан подшипника не собирая крестовину. Выпресовывайте первыми подшипники фланца-вилки, а затем вилки вала кардана.



Если Вам понравился сайт "Автомеханик", порекомендуйте его Вашим друзьям и коллегам.
Ссылка на наш сайт может выглядеть так: <p>Грузовой <a href="http://avto-remzona1.ru/"> автомобиль КамАЗ - ремонт </a> своими силами</p>