Автомеханик

(грузовой автомобиль КамАЗ - ремонт своими силами)


Меню


  1. Двигатель
  2. Сцепление
  3. КПП
  4. Карданная передача
  5. Рама и тягово-сцепное устройство
  6. Седельно-сцепное устройство
  7. Аккумуляторная батарея


Контакты


КамАЗ - ремонт своими силами

Аккумуляторная батарея

Техническое обслуживание

При ТО-1 проверьте уровень электролита в аккумуляторных батареях. Электролит должен касаться нижнего торца тубуса заливной горловины. При необходимости долейте дистиллированную воду (непосредственно перед выездом автомобиля на линию).

Доливать электролит допускается только в тех случаях, когда точно известно, что понижение уровня произошло за счет выплескивания или утечки электролита. При этом плотность доливаемого электролита должна быть такой же, как и электролита в батарее. Причиной выплескивания электролита могут быть неплотная посадка герметизирующих пробок, а причиной утечки — трещины моноблоков, а также отслоения и трещины мастики.

При ТО-2 выполните следующие операции:

  1. очистите батареи от пыли и грязи. Электролит, пролитый на поверхность батареи, вытрите чистой ветошью, смоченной 10%-ным водным раствором кальцинированной соды или нашатырным спиртом. Наконечники проводов и выводы смажьте техническим вазелином;
  2. проверьте и, при необходимости, прочистите вентиляционные отверстия;
  3. смажьте клеммы и перемычки аккумуляторных батарей;
  4. проверьте состояние и правильность прокладки стартерных проводов (провода не должны касаться острых кромок и не должны быть пережаты);
  5. доведите до нормы плотность электролита в аккумуляторных батареях.

Разность плотности электролита в элементах батареи при нормальном уровне не должна превышать 0,02 г/см3, в противном случае батарею необходимо снять с автомобиля и поставить на заряд. В конце заряда проведите корректировку плотности.

Плотность электролита не следует измерять после включения батареи на разряд токами большой величины (включение стартера), а также непосредственно после доливки дистиллированной воды, так как в этих случаях будет получен заведомо неверный результат. Батареи, разряженные зимой более чем на 25%, а летом более чем на 50%, снимите с автомобиля и зарядите на зарядной станции.

Необходимо особенно тщательно следить за тем, чтобы состояние батарей было одинаковым. При недостаточной емкости аккумуляторов в одной из батарей продолжительность их разряда ограничивается емкостью неисправной батареи. В случае же продолжения разряда возможна переплюсовка аккумуляторов батареи. Поэтому необходимо помнить, что на заряд батареи снимаются обе одновременно.

 



Если Вам понравился сайт "Автомеханик", порекомендуйте его Вашим друзьям и коллегам.
Ссылка на наш сайт может выглядеть так: <p>Грузовой <a href="http://avto-remzona1.ru/"> автомобиль КамАЗ - ремонт </a> своими силами</p>