Автомеханик

(грузовой автомобиль КамАЗ - ремонт своими силами)


Меню


  1. Двигатель
  2. Сцепление
  3. КПП
  4. Карданная передача
  5. Рама и тягово-сцепное устройство
  6. Седельно-сцепное устройство
  7. Аккумуляторная батарея


Контакты


Спортивное питание в магазине можно купить спортивное питание киев с доставкой.
школа дизайна в днепре

КамАЗ - ремонт своими силами

Аккумуляторная батарея

Ремонт

Внимание! В случае обнаружения неисправностей при соблюдении правил эксплуатации и обслуживания батарей до истечения гарантийного срока службы (в течение 18 мес с момента ввода в эксплуатацию при пробеге не более 60 тыс. км) составьте акт-рекламацию. Заводом-изготовителем не рассматриваются рекламации по батареям, подвергавшимся вскрытию и имеющим механические повреждения.

Перед ремонтом батарею очистите от пыли и грязи жесткой волосяной щеткой и протрите влажной ветошью.

После этого тщательно осмотрите моноблок, заливочную мастику, межэлементные соединения и полюсные выводы, проверьте уровень и плотность электролита в аккумуляторах, измерьте э. д. с.

Ремонт аккумуляторов, связанный с их разборкой, устранением механических повреждений, постановлением технических характеристик, проводится квалификационным персоналом в условиях специализированной мастерской.

Текущий ремонт проводится по следующим браковочным признакам:

трещины в заливочной мастике, отслоение мастики, повышенный саморазряд (более 2% номинальной емкости в сутки), частичная сульфатация и отклонения э. д. с. на банках батарей более чем 0,3 В.

 

Трещины в заливочной мастике ремонтируются традиционными методами с помощью электропаяльника со специальными насадками. Температура расплавленной мастики при ее заливке на места отслоений должна быть в пределах 190— 220 °С, заливаемую поверхность необходимо очистить от электролита нейтрализующим раствором.

При повышенном саморазряде прежде всего следует выявить его причины. Такими причинами могут быть: загрязнение поверхности электролитом при небрежной заливке или бурном газовыделении при зарядке. Косвенной причиной саморазряда может быть повышенный ток зарядки аккумулятора на автомобиле. Саморазряд может возникнуть при использовании нестандартного электролита, загрязненной воды или кислоты. В последнем случае электролит следует слить, промыть аккумулятор дистиллированной водой и сразу залить стандартный электролит.

Иногда сложности возникают при определении сульфатации пластин, так как внешние признаки этого явления похожи на повышенный саморазряд батарей или ее элементов. Сульфатация возникает при длительном нахождении батарей в разряженном состоянии, систематической недозарядке батарей, снижении уровня электролита ниже верхнего края пластин и в случае применения электролита более высокой плотности, чем предусмотрено для данных климатических и сезонных условий.

Признаки сульфатации следующие:

  • быстрое повышение температуры электролита при зарядке;
  • очень медленное повышение плотности электролита при разрядке;
  • газовыделение начинается гораздо раньше, чем у исправных аккумуляторов (нередко при включении на зарядку);
  • при контрольном разряде сульфатированная батарея отдает емкость значительно ниже исправной.

Частичную сульфатацию, разрывы и коробление пластин можно устранить длительным (до 24 ч и более) зарядом батарей. Батарею заряжайте до тех пор, пока плотность электролита и напряжение не будут постоянными в течение 5—6 ч. Если длительным зарядом сульфатация не устранилась, разрядите аккумулятор током 19 или 9,5 А до напряжения 1,70 В, слейте из батареи электролит, промойте аккумуляторы дистиллированной водой и проверьте, нет ли короткого замыкания, В случае обнаружения замыкания пластин частицами осыпавшейся активной массы аккумулятор необходимо разобрать. Затем залейте в аккумуляторы слегка подкисленную дистиллированную воду и через час после заливки зарядите батарею током, сниженным наполовину от номинального. Заряжайте до тех пор, пока плотность и напряжение не будут постоянными в течение 5—6 ч, затем доведите плотность до нормальной и проведите контрольный разряд. Если аккумуляторная батарея отдала меньше 75% номинальной емкости, то повторите указанные операции.

«Отстающий» аккумулятор (снижающий емкость батарей более чем на 10%) можно определить по следующим признакам: плотность электролита в отстающем аккумуляторе при зарядке батареи повышается значительно медленнее, чем в исправных аккумуляторах, и не достигает необходимой величины; напряжение в конце зарядки ниже, а температура электролита выше, чем в исправных аккумуляторах. «Отстающие» аккумуляторы можно обнаружить при зарядке на зарядной станции, а также при контрольном разряде во время контрольно-тренировочного цикла.

«Отстающие» аккумуляторы дозаряжайте отдельно — по окончании зарядки исправных аккумуляторов батареи. Для этого к межэлементным соединениям «отстающего» аккумулятора присоедините провода через дополнительный реостат и заряжайте тем же током и по тем же правилам, что и при зарядке батареи. Затем проведите контрольный разряд батареи. Если исправляемый аккумулятор разрядится до 1,7 В раньше других аккумуляторов батареи, вновь дозарядите его отдельно, как указано выше.

Обрывы электрической цепи батареи обнаруживаются по отказу в работе стартера. Неисправный аккумулятор показывает без нагрузки малую величину э. д. с., а под нагрузкой — низкое напряжение. Причинами обрыва могут быть расплавление или облом полюсного вывода батареи, обрыв блоков пластин, нарушения межэлементного соединения.

Внутренние обрывы электрической цепи могут стать причиной разрыва моноблока из-за взрыва газа от искры.

Нарушение пайки межэлементного соединения устраните приваркой нарушенного соединения угольным электродом. При наличии внутреннего обрыва аккумулятор необходимо разобрать, затем отремонтировать блок пластин с полюсными выводами.

При ремонте и измерении контрольных параметров аккумуляторов 6СТ-190ТР (6СТ-190ТМ) необходимо учитывать их конструктивные особенности, обусловленные применением прогрессивных материалов, которые позволяют получить малое внутреннее сопротивление, а также конструктивное исполнение межэлектродных соединений. По этой причине определение напряжения стандартной нагрузочной вилкой приводит к большой погрешности измерений.

Проверку технического состояния аккумуляторов можно проводить расчетным путем по плотности электролита с использованием формулы

В=0,84+Р,

где В — напряжение на клеммах аккумулятора, В; Р — плотность электролита, г/см3, приведенная к 15°С.

 



Если Вам понравился сайт "Автомеханик", порекомендуйте его Вашим друзьям и коллегам.
Ссылка на наш сайт может выглядеть так: <p>Грузовой <a href="http://avto-remzona1.ru/"> автомобиль КамАЗ - ремонт </a> своими силами</p>